Пресс-центр

Обратная связь

За дополнительной информацией обращайтесь к руководителю пресс-службы Алисе Акуловой

+7 (495) 787-70-40 доб. 2479

"ФОРС - Центр разработки" создает новый информационный ресурс для Федеральной таможенной службы

16.03.2005

По заказу Федеральной таможенной службы (ФТС) компания ФОРС разработала и приступила к внедрению новой информационной системы, позволяющей вести таможенные досье субъектов внешне-экономической деятельности (ВЭД) и предусматривающей централизованный доступ в кратчайшие сроки к данным, необходимым при таможенном оформлении. Благодаря возможности быстрой и полной идентификации лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере, более широко будут применяться упрощенные процедуры таможенного оформления, а это значительно упростит и ускорит процесс прохождения таможенного контроля.

Ранее данные об участниках ВЭД находились в большом количестве разрозненных источников, таких как нормативно-справочная информация ФТС, реестры Федеральной налоговой службы (ФНС), включая Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и другие. Именно необходимость создания единого информационного ресурса, содержащего постоянно обновляемые данные о субъектах ВЭД с момента возникновения их правоотношений с таможенными органами РФ, и послужила главной причиной, инициировавшей проект. ФОРС приступил к его осуществлению в начале прошлого года, выиграв объявленный ФТС конкурс. Стоимость контракта составила 9 млн. руб.

Основной трудностью проекта было определить, какие именно сведения подлежат занесению в таможенное досье субъекта. Кроме того, следовало детально изучить специфические бизнес-процессы таможенной службы. Однако профессионализм, заинтересованность и активное содействие представителей ИТ-службы заказчика позволили эффективно разрешить возникающие проблемы.

Реализация проекта осуществлялась в две очереди. Итогом первой было создание ведомственного реестра, содержащего сведения для прохождения таможенного контроля участников ВЭД как из внешних, так и из внутренних источников. После занесения реквизитов в общую картотеку записи идентифицируются и попадают в рабочую часть Центрального реестра субъектов ВЭД (ЦРСВЭД). Формирование досье субъекта ВЭД предусматривает заведение карточки, где должно содержаться не менее пяти реквизитов, и присвоение ИТН (Идентификационного Таможенного Номера). В дальнейшем эти сведения постоянно пополняются из всех доступных источников.

В результате второй очереди было реализовано ведение реестров брокеров, таможенных складов временного хранения и перевозчиков, а также расширены сведения о субъектах ВЭД за счет использования дополнительных источников информации. Система подразумевает наличие связей между разными разделами базы данных. Программное обеспечение ЦРСВЭД реализовано в технологии клиент-сервер и представляет собой базу данных и набор клиентских приложений, которые устанавливаются в таможенных службах и их подразделениях. Система базируется на платформе СУБД Oracle. Средством разработки клиентских приложений служит Borland Delphi.

Как отмечает Директор отделения по работе с корпоративными клиентами "ФОРС - Центр разработки" Лариса Кузнецова: "В этом проекте мы применили разработанную нами оригинальную технологию конструирования и построения корпоративных и ведомственных информационных систем на основе Ведения Единого Реестра Объектов (ВЕРО). Главным ее преимуществом является универсальность - независимо от конкретной прикладной области заказчика могут быть созданы электронные реестры объектов с самым широким функционалом. Так, используя эту технологию, нам удалось выполнить весь предусмотренный объем работ по созданию ЦРСВЭД в весьма сжатые сроки и строго в соответствии с требованиями заказчика".

Полномасштабное внедрение системы будет проходить постепенно и в результате охватит всю таможенную службу страны: 7 региональных таможенных управлений, 200 таможен и 600 таможенных постов. Параллельно с внедрением системы идет модернизация и программно-аппаратного оснащения таможен.


Возврат к списку